Интернет-вестник Пермского краевого отделения Союза журналистов России

Поделиться
Отправить

Молчание не золото!

Отсутствие системной информационной политики является зеркальным отображением истинного положения дел в исполнительной власти в нашем регионе

Наталья Жукова, журналист

Наталья Жукова, журналист

Сначала был Роман Панов. Я ходила за ним по всем коридорам прикамской власти, когда губернатор и спикер парламента водили его по кабинетам Законодательного собрания, представляя депутатам в качестве нового премьера правительства. Никто меня не прогонял, но когда, улучив момент, я задавала ему вопрос, Панов отвечал коротко и сухо: «Мне некогда» или «Потом».

Потом я всё-таки «поймала» его в перерыве пленарного заседания. Суточная небритость и командировочная усталость выдавали в нём утомление от формальной процедуры согласования. И тут он не смог увернуться от журналистского вопроса и, отвечая, встал, застегнул пиджак. Я думаю, наши отношения впоследствии могли бы сложиться — Панов производил впечатление человека хотя и немного циничного, но вполне ответственного. Однако спустя несколько дней его задержали оперативники столичного главка МВД и препроводили затем в СИЗО.

Потом я бегала за министром ЖКХ Дмитрием Бородулиным, чтобы задать вопрос о программе расселения ветхого жилья. Дмитрий Евгеньевич даже не останавливался и не поворачивал головы в мою сторону, на ходу бросал: «Всё через пресс-службу».

Бородулин затем покинул Пермский край: уехал на ПМЖ за границу. Но до пресс-службы я так и не смогла достучаться.

Наивная, тогда я попыталась задать вопросы заместителю главы администрации губернатора, ответственному за реализацию государственной информационной политики, — Кириллу Маркевичу. И он было даже согласился поговорить, назначив встречу в одном ресторане рядом с администрацией. Но… неожиданно позвонил и отменил её. Не хочу делать далеко идущие выводы, но и Маркевич в результате покинул Прикамье.

Потом был ещё ряд всяких министров, замов председателей и прочих, и прочих. И вот что интересно: заслышав мои вопросы, они, как правило, так же, не останавливаясь, бросали на ходу: «Это не мой вопрос». То, что многие из них не здороваются, даже не важно. Важно другое: все эти люди, осуществляя каждый на своем посту реализацию государственной политики, не считали и не считают нужным доносить её до населения.

Конечно, это не означает, что я так ни с кем и не общалась. Общалась. Но порой эти интервью стоили министрам и работникам администрации неприятных внушений со стороны руководства.

Я уже говорила, что

достучаться до пресс-секретаря губернатора Пермского края бывает гораздо сложнее, чем до пресс-секретаря президента России. Да и сам губернатор за время своего нахождения в Прикамье провёл пресс-конференций меньше, чем глава государства. А ведь казалось бы! Сколько установок, сколько конкретных указаний со стороны президента существует для глав регионов — непосредственно общаться со своим населением и с журналистами. Ан нет!

Департамент инфополитики губернатора остался лишь как номинальная структура, распределяющая средства бюджета по СМИ. Но смею предположить: журналистика — это не ткнутый тебе в лицо пресс-релиз и не разосланные по районкам официальные материалы, а осознанная деятельность профессионалов по информированию населения, с одной стороны, и деятельное осмысление происходящего в регионе — с другой.

В результате, пожалуй, впервые за историю Пермского края мы имеем огромную брешь в информационном пространстве.

Мы не знаем, чем занимаются министры. Мы имеем какие-то насущные вопросы по каждой из отраслей жизнедеятельности, но не имеем возможности их задать в нормальном формате пресс-конференции. Некоторые сотрудники правительства имеют большое желание порой высказаться и донести до населения свою позицию по тому или иному вопросу, но, хорошенько подумав, отказываются от интервью. Как говорится, от греха подальше.

Недавно мне позвонил один из бывших членов команды губернатора и говорит: «А ты спроси у каждого из министров, что он там делает? Указы президента исполняет? Политику реализует? Или что? Я тебе скажу, что никто ничего такого не делает, полное отсутствие целеполагания».

Я задумалась. А может, отсутствие системной информационной политики — это действительно лишь зеркальное отображение состояния, в котором пребывает исполнительная власть региона?

Как бы то ни было, но очевидный провал в информационной политике и в системной работе с журналистами мало способствует и развитию журналистского сообщества. Оно привыкает думать «пресс-релизно», отучается формулировать и задавать вопросы, размышлять и анализировать. Далее ситуация переносится на всё общество, которое выхватывает из текущей информационной солянки лишь кровавые сцены убийств и сексуальных извращений.

И над всей этой сумятицей висит лозунг дня о воспитании патриотизма. Патриотизм — это деятельное и ответственное участие в судьбе Родины. Политика, декларируемая президентом России в этой связи, предполагает объединение общества. Но разве подобные действия власти на местах могут способствовать этому?..

Источник