Интернет-вестник Пермского краевого отделения Союза журналистов России

Поделиться
Отправить

В свет вышел очередной номер журнала «Компаньон magazine»

kompanon-magazine-7Обложка «Компаньон magazine» №7 за 2015 год очень точно передаёт настроения людей, с которыми мы общаемся. Многие сейчас пытаются осмыслить, как происходящие в стране процессы отразятся на них самих и их детях. Хотят заглянуть в будущее и предугадать, каким оно будет. Каждый старается выбрать правильный путь. Почти все материалы номера получились про это.

Отдельное спасибо издателю Олегу Андрияшкину, который буквально по заданию редакции поехал в бывший шахтёрский рай и запечатлел такой вот экзистенциальный кадр. Своими мыслями о прошлом, настоящем и будущем некогда процветавшей территории Кизеловского угольного бассейна Андрияшкин поделился в материале «Шахтёрское счастье: 20 лет спустя».

Культовый режиссёр Алексей Федорченко снимает свои картины на основе фактов и по мотивам событий, нарытых им в ходе расследования исторического прошлого. Действия его нового фильма «Ангелы революции», который ожидается в прокате с 4 ноября, разворачиваются в 1920-х годах в Ханты-Мансийском округе. Картина, наверняка, вызовет массу противоречивых отзывов, как и всё его творчество, предположил Федорченко в беседе с «Компаньон magazine»: «Меня после каждого фильма в чём-то обвиняют».

Как очень непростую оценивает текущую ситуацию в России заведующая кафедрой политических наук ПГНИУ, профессор Любовь Фадеева. При этом она полна оптимизма в отношении будущего отечественных гуманитарных наук, перед которыми в период кризиса, по её мнению, открываются новые возможности. О том, какие именно, вы можете узнать в материале «Приходит время лириков».

В российском обществе вновь начинает постепенно происходить осознание важности образования, делится своими наблюдениями заместитель председателя комитета по государственной политике и развитию территорий Законодательного собрания края, ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Андрей Колесников. О том, какие задачи стоят перед обществом и образованием, он поделился своим особым мнением.

Музыканты оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса продолжают творить «великие моменты», а мы — фиксировать их. Подробности в материале «Мифический опыт в Руре».

Очередная статья из цикла публикаций о компании «ЛУКОЙЛ-Пермь» «Новые перспективы Ивана Ощепкова» также о будущем — отдельного сотрудника и целого холдинга.

Есть люди, которые не сомневаются, что жизнь не заканчивается смертью, а продолжается после неё. Каждый член древнего племени акха воспринимает себя как звено длинной цепи, связывающей его с предками и потомками. Таков «Путь акха», о котором повествует путешественник Игорь Грунин, проведший среди них несколько дней

«Никто за вас ваш танец не станцует!» уверяет танцевально-двигательный терапевт, хореограф Александр Гиршон. Но, подчёркивает он, любая двигательная техника станет ресурсом, который даёт силы, укрепляет иммунную систему лишь в том случае, если человек сам хочет танцевать, если ему это интересно. В общем, танцуйте и не останавливайтесь!

10 лет назад в составе Российской Федерации был образован Пермский край путём объединения двух соседних субъектов — Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области. О том, как всё начиналось, читайте в материале «Миссия выполнена».

Увлечение Юрия Исаева выросло из работы. Судьба-злодейка настолько плотно познакомила его с горами, что отвертеться от их присутствия с своей жизни он так и не смог. В момент выхода в журнале колонки Исаева «Покорение вершин», он, став уже экс-советником главы Перми, вновь отправился в горы.

«Музыка во льду» назвал Семён Ваксман специально адаптированный для журнала «Компаньон magazine» отрывок из своего романа «Стол на шестерых». «Стол на шестерых» — о семье, в которой было шестеро детей. Они были погодками: Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Цветаева, Маяковский, Есенин. Их жизнь и есть роман с самой жизнью, с небом и землёй. Дважды какие-то силы небесные сводили их в один город, сшивали их судьбы в сквозной сюжет. Младшие братья, Сергей и Владимир, ушли первыми, и раньше всех самый младший, писавший: «Уж очень все мы рассыпались, хочется опять немного потесней в семью едину». Дольше всех продлилась земная жизнь старших — Бориса и Анны. Как музыканты в Прощальной симфонии Гайдна, они тушили свечу перед пюпитром и уходили один за другим. Вот ушли все, но музыка продолжала звучать на тёмной сцене…

Поиски себя и новых средств самовыражения завели молодую художницу из Перми Анастасию Саутенко далеко от родного города. Подробности в материале «По закону счастливой случайности» рубрики «Наши за границей».

Ищите новые смыслы и новые пути. Оставайтесь с нами!